Две трудовые книжки

0
169

Трудовая книжка – это основной документ о трудовом стаже сотрудника, выдаваемый работодателем однократно по первому месту работы. Но бывают ситуации, когда у работника по разным причинам оказывается две трудовых книжки. Как в таком случае поступить бухгалтеру? Какому документу верить? И нужно ли пересчитывать  начисленные пособия?

Из письма в редакцию

Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий периоды работы по трудовому договору (п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. № 91, далее – Правила). Трудовое законодательство предполагает, что у сотрудника должна быть только одна трудовая книжка.
Но и за наличие нескольких трудовых книжек ответственность не установлена, и нигде не сказано, что вторая трудовая книжка недействительна.

Предъявление работником двух и более трудовых книжек не может являться основанием
для отказа от их приема. Более того, для правильного подсчета периодов работы необходимо учитывать все представляемые документы.

При совпадении по времени нескольких периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из них по выбору застрахованного лица (п. 2 ст. 16 Федерального закона
от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

Таким образом, страховой стаж можно определять по двум трудовым книжкам. При выездной проверке нужно показать оригиналы обеих трудовых книжек. При камеральной проверке достаточно предъявить копии, заверенные работодателем.

Все записи в трудовых книжках должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, которое действовало на день их внесения в трудовую книжку (п. 24 Правил).

Поэтому если у вас есть сомнения в точности сведений, для подтверждения периодов работы можно попросить работника принести (п. 8 Правил):

  • письменные трудовые договоры;
  • справки с других мест работы;
  • выписки из приказов о приеме на работу (увольнении).
  • Источник: buhgalteria.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ